Появление «Тату» можно сравнить только со взрывом. Такие события в шоу-бизнесе встречаются нечасто, приблизительно раз в два года. Помните, как ворвался на эстраду «Мумий Тролль», как из ниоткуда вдруг засияла Земфира? Возможно, появление «Тату» на втором месте в «Русской десятке» МТV (5 ноября 2000 г.) означает, что появилась еще одна звезда на нашем небогатом звездами музыкальном небосклоне?
Что-то есть в этих четырех буквах, постав-ленных рядом – «ТАТУ». Так назывался коллектив, в котором когда-то выступала Инна Стилл, именно так планировали назвать свой новый проект двое музыкальных монстров Максим Фадеев и Илья Кормильцев. Как ни жаль, но все эти милые совпадения и аллюзии в ближайшее время канут в Лету: с того момента, как де-бютный клип нового проекта «Тату» ворвался в хит-парады МТV,
это название прочно за-крепилось за двумя очарова-тельными девушками
– Юлей и Леной и их продюсером Иваном Шаповаловым.
– Да, действительно Кормильцев и Фадеев хотели изначально назвать свой проект «ТАТУ», но когда они узнали, что я первым зарегистрировал это имя, им, конечно, пришлось изменить название своей команды, – рассказал нам Иван.
Эту первую победу новоиспеченного деятеля шоу-бизнеса над «старожилами» можно счесть символической: отныне и впредь с новым проектом работают только те люди, которые нико-гда не имели отношения к миру эстрады. Это объясняется идеологией, выработанной Иваном Шаповаловым специально для проекта «Тату»:
– Вы же понимаете: если человек знаменит, его очень трудно убедить играть музы-ку так, как нужно, а не так, как он привык. Поэтому для «Тату» я пригласил двух моло-дых, никому не известных деву-шек, но не с улицы, как любят гово-рить некоторые, а с хорошими голосами и музыкальным образованием. Когда дело дошло до поисков музыкального материала, я прошел-ся по именам, посмотрел что сейчас делают профессионалы (в смысле текстов и музыки), и понял, что все это старо, неактуально, и совер-шенно неинтересно.
Невозможно описать все сложные комбинации, которые разыграл Иван для того, чтобы оты-скать в Москве тех людей, которые могли бы сотворить чудо – написать песню, удовлетворив-шую все его требования. В результате, текст песни «Я сошла с ума» написали совместными усилиями журналист НТВ Елена Кипер и студент ВГИКа Валерий Полиенко, музыкальную тему напел сам Иван, а развитие мелодии и аранжи-ровку сделал школьник (в буквальном смысле слова, двоечник, однажды даже отчисленный за неуспеваемость) Сергей Галоян... на скромном домашнем компьютере. Уверяем вас, что это один из самых сложных рецептов изготовления хита, когда-либо встречавшихся в нашей журна-листской практике. Нелишне заметить, что и сам продюсер «Тату» – в шоу-бизнесе человек но-вый. До последнего времени он работал в обла-сти рекламы в качестве криэйтора, сценариста и режиссера (вспомните, например, рекламный сериал «Напитки из Черноголовки»). Сейчас, занявшись совершенно иной сферой деятельно-сти, Иван настаивает на своем праве все делать «неправильно», не так, как рекомендовано гото-выми шаблонами и моделями. Главным критерием оценки своей деятельности Иван считает успех проекта «Тату», а успех не может быть правильным или неправильным: он или есть, или его нет. Вообще, Ивана не удовлетворяет тот уровень качества, который предлагается современ-ным шоу-бизнесом:
– Я с огромным трудом нашел л оператора для клипа. И все равно то, что он сделал, удовлетворяет меня процентов на пятьдесят. Я до сих пор не могу найти сти-листа для группы: у нас была попытка работать с двумя представителями этой профессии, но во время съемок мне пришлось просто стоять рядом и диктовать, что именно нужно сделать. По-моему, это не-правильно.
Весь съемочный процесс занял две недели. Од-ни только съемки основной линии сюжета заня-ли три дня.
Мы снимали клип в самом начале осени на Ходынском поле в Москве. По сюжету клипа наши девочки оказываются полностью изолирован-ными от остального мира. Сначала они не пони-мают что произошло, однако уже к концу роли-ка осознают, что окружающим миром жизнь не заканчивается, и уходят из него. И получается, что окружающий мир уже сам становится изо-лированным от них.
Этот беглый пересказ, к сожалению, не дает полного представления о том эмоциональном ударе, который испытывает каждый, кто впер-вые видит клип «Я сошла с ума». Этот сюжет может казаться слишком эпатажным и слишком тяжелым для двух реальных исполнительниц, хотя бы в связи с их пятнадцатилетним возрас-том. Естественно, возникает вопрос: коль скоро девушки так убедительно играют запретную страсть перед камерой, то не объясняется ли эта достоверность простым совпадением сюжета и их реальной жизни?
– Этот сюжет совпадает с биографией многих людей, особенно в пятнадцать лет. Они сами воспринимают внезапно возникшее чувство, как ненормальное, они сами боятся вспыхивающей тяги друг к другу. Да ведь и в песне поется: «Я сошла с ума, мне нужна она...». И, к сожале-нию, очень немногие находят в себе силы по-вернуться спиной к окружающему миру, и, на свой страх и риск, жить собственной жизнью.
Надо сказать, что столь эпатажный дебют – до-вольно рискованный ход, если, конечно, продю-сер ставит перед собой целью не создание группы-однодневки, а реализацию какого-то бо-лее долгосрочного проекта. Но, похоже, клип «Я сошла с ума» – это отнюдь не выстрел в белый свет, как в копеечку, а лишь один из элементов продуманной стратегии:
– У проекта много граней, и я не со-бираюсь ограничиваться од-ной. Это мой взгляд на мир, и я уверен: все, что в дальнейшем будет делать «Тату», будет современ-но, сексуально и культо-во.
Несмотря на последнее зая-вление, продюсер не намерен делать ставку на то, что группа станет культовой. По его мнению, «культовый», «популярный», «кумир» – это всего лишь ярлыки, раздаваемые музыкальными критиками. А работа не может зависеть от нали-чия или отсутствия ярлыка. Сейчас «Тату» ак-тивно работают над своим дебютным альбомом и готовятся к съемкам второго клипа.
– Я сейчас вынужден выбирать между двумя песнями, – говорит Иван, – и это – не самая про-стая задача. В них обеих я вижу такой же по-тенциал, как и в «Я сошла с ума», и, практиче-ски, жду какого-то знака, который склонит чашу весов либо на сторону композиции «Скажи, за-чем», либо – «Двести по встречной». В любом случае, клип будет сниматься ближе к выходу альбома, то есть, в декабре-январе.
По материалам журнала НЕОН.